Программа повышения квалификации
"Как создать авторские учебные материалы для курса РКИ по языку специальности"
36 ак.ч.
7 недель.
Теория.
О курсе
Цель курса: научить преподавателей создавать собственные современные учебные материалы применительно к конкретному контингенту учащихся и учебному плану. Программа включает освоение теоретического материала,
Насыщенная программа
7 недель = 7 тем
Вебинары, видеолекции, онлайн-тесты, самоанализ.
Теория
Программа включает освоение теоретического материала от ведущих экспертов в области РКИ:
практиков и издателей..
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса повзоляет осваивать в своем графике, без отрыва от работы, Нет дополнительных расходов на командировку в другой город/страну.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст", а также льготный просмотр видео семинара по языку специальности 2017 г.!
Лекторы курса
зав. кафедрой иностранных языков Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» д.п.н., доцент
доцент кафедры русского языка Московского высшего военного командного училища, к.ф.н.
главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
заместитель главного редактора издательства «Златоуст», , доцент кафедры иностранных языков МГТУ "СТАНКИН", к.ф.н.
доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания (СПбГУ), к.ф.н.
доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова, к.ф.н.
Программа курса
Неделя 1
Неделя 1
Тема 1. Кому и зачем нужен русский в специальных целях?
Подробнее
Тема 1. Кому и зачем нужен русский в специальных целях?
- описание курса
- знакомство с участниками
- определение потребностей нашей аудитории.
-оценка существующих материалов.
• Работа с Google Classroom
- демонстрация возможностей площадки для работы на дистанционном курсе
Неделя 2
Неделя 2
Тема 2. Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?
Подробнее
- Теоретические истоки взаимосвязанного обучения – в психологии и общей методике преподавания иностранных языков
- Какие виды РД описывают Общеевропейские компетенции и ТРКИ
- Соотношение различных видов речевой деятельности на разных этапах и на разных уровнях языковой компетенции
- Соотношение речевых жанров и видов речевой деятельности у целевой аудитории
- Что лежит в основе урока
- Какие речевые жанры обеспечивают достижение цели
- Этапы освоения любой новой деятельности
- Примеры учебных пособий
Неделя 3
Неделя 3
Тема 3. Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработка
Подробнее
- Функции текста на уроке.
- Размер текста и уровень владения языком.
- Аутентичные и учебные тексты. Понятие аутентичного текста. Плюсы и минусы текстов разного вида.
- Правовые вопросы использования аутентичных текстов и иллюстраций в учебных пособиях. Оформление источников в учебном пособии. Система «Антиплагиат» при оценке оригинальности учебного пособия.
- Приемы и цели адаптации текста для конкретной аудитории.
- Научные, учебно-научные, научно-популярные тексты в обучении языку специальности. Оценка (псевдо)научности учебного текста.
- Источники аутентичных текстов. Определение авторитетности источника с помощью экспертов-предметников.
- Источники аутентичных видео- и аудиотекстов.
- Критерии отбора текста в зависимости от целей использования, формы подачи (печатная, дисплейная, видео, аудио), аудитории, ее предметной и языковой компетенции, возраста, др. особенностей. Отличия текста для чтения и для аудирования, для общего, детального или выборочного понимания.
Неделя 4
Неделя 4
Тема 4. Типы заданий. Предтекстовые задания.
Подробнее
- Виды чтения: с выборочным пониманием (поисковое или просмотровое), общим, детальным. Градация видов чтения по сложности.
- Функции предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения и уровня владения языком. Презентация языкового материала. Стадия вызова интереса.
- Номенклатура предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения. Источники расширения номенклатуры заданий.
- Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Целесообразность работы по пособиям разных авторов.
- Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 5
Неделя 5
Тема 5. Типы заданий. Притекстовые задания
Подробнее
- Оформление текста в пособии. Понятие аутентичного оформления.
- Сколько раз воспринимать текст (читать, слушать, смотреть) и зачем.
- Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком. Наблюдение и практика.
- Номенклатура притекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Приемы текстмаппинга.
- Типичные ошибки при составлении притекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 6
Неделя 6
Тема 6. Типы заданий. Послетекстовые задания
Подробнее
- Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений.
- Понятие аутентичного использования текста.
- Функции послетекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования, уровня владения языком. Переход от рецепции к продукции.
- Номенклатура послетекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Специфика заданий в тестовой форме.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
- Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
Неделя 7
Неделя 7
Саморецензия собственного стартового задания
ЭКЗАМЕН
На выходе:
- материалы курса (презентации лекторов)
- документ (сертификат / удостоверение установленного образца)
- знания по разработке заданий/выбору текста и т.д., подкрепленные промежуточным контролем, итоговым самоанализом разработки
- умение участвовать в вебинарах
- умение использовать Google Classroom.
Доступ к сервису - 1 месяц
1 000 руб
Базовое предложение
Доступ к сервису - 3 месяца
2 000 руб
+ записи вебинаров
Бонусы
- Возможность поэтапной оплаты для физ.лиц
- 10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса
- 50% скидки на просмотр видеозаписей онлайн-семинара 2017 г. «Работа с текстом при обучении языку в учебно-профессиональной сфере общения»