программа повышения квалификации
"Курс РКИ (общее владение):
подготовка собственных учебных материалов к уроку"
36 ак.ч. (теория) 7 недель | 72 ак.ч. (теория+практика) 8 недель |
31.03 – 21.05.2023 (весна)
07.07 – 27.08.2023 (лето) 13.10 – 03.12.2023 (осень) | 31.03 – 28.05.2023 (весна) 07.07 – 03.09.2023 (лето) 13.10 – 10.12.2023 (осень) |
О курсе
Цель курса: научить преподавателей создавать собственные современные учебные материалы применительно к конкретному контингенту и учебному плану. Программа включает как освоение теоретического материала (36 ак.ч.), так и отработку его на практике (72 ак.ч.).
Куратор программы: Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства "Златоуст", к.ф.н.
Насыщенная программа
1 неделя = 1 тема
36 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, самоанализ.
72 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, практические домашние задания, самоанализ, взаимное рецензирование, итоговая экзаменационная работа.
Теория или теория+практика
Программа включает как освоение теоретического материала (на 36ак.ч.), так и отработку его на практике (на 72 ак.ч.). Практика на разные уровни (А1, А2, В1).
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса позволяет осваивать в своем графике, без отрыва от работы. Нет дополнительных расходов на командировку в другой город/страну.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах и в интернет-магазине www.zlatoust.store !
Лекторы курса
• Вохмина Лилия Леонидовна, профессор кафедры методики преподаваниия русского языка как иностранного Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.п.н.
• Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
• Козина Наталья Олеговна, заместитель главного редактора издательства «Златоуст», доцент кафедры русского языка и стилистики Российского нового университета, к.ф.н.
• Колесова Дарья Владимировна, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания (СПбГУ), к.ф.н.
• Николаева Юлия Вадимовна, доцент факультета филологии и философии Университета "Са-пиенца" г. Рима, к.ф.н. (Италия)
• Частных Валерий Владимирович, заместитель директора по развитию Института русского языка и культуры МГУ имени М. В. Ломоносова
• Эсмантова Татьяна Леонидовна, старший преподаватель ЧОУ "Державинский институт", автор УМК "Русский язык: 5 элементов
Программа курса
Пожалуйста, обязательно ознакомьтесь с подробной программой курса (ниже)
Неделя 1
Неделя 1
Тема 1. Когда и зачем писать собственные материалы?
Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?
Подробнее
- Описание курса
- Определение потребностей целевой аудитории.
- Теоретические истоки взаимосвязанного обучения – в психологии и общей методике преподавания иностранных языков
- Какие виды РД описывают Общеевропейские компетенции и ТРКИ
- Соотношение различных видов речевой деятельности на разных этапах и на разных уровнях языковой компетенции
- Соотношение речевых жанров и видов речевой деятельности у целевой аудитории
- Что лежит в основе урока
- Какие речевые жанры обеспечивают достижение цели
Неделя 2
Неделя 2
Тема 2. Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработк
Подробнее
- Отбор текста по параметрам.
- Приемы и цели адаптации текста для конкретной аудитории
- Функции текста на уроке.
- Размер текста и уровень владения языком.
- Аутентичные и учебные тексты. Понятие аутентичного текста. Плюсы и минусы текстов разного вида.
- Правовые вопросы использования аутентичных текстов и иллюстраций в учебных пособиях. Оформление источников в учебном пособии. Система «Антиплагиат» при оценке оригинальности учебного пособия.
Неделя 3
Неделя 3
Тема 3. Типы заданий. Предтекстовые задания.
Подробнее
- Виды чтения: с выборочным пониманием (поисковое или просмотровое), общим, детальным. Градация видов чтения по сложности.
- Функции предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения и уровня владения языком. Презентация языкового материала. Стадия вызова интереса.
- Номенклатура предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения. Источники расширения номенклатуры заданий.
- Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Целесообразность работы по пособиям разных авторов.
- Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 4
Неделя 4
Тема 4. Типы заданий. Притекстовые задания
Подробнее
- Оформление текста в пособии. Понятие аутентичного оформления.
- Сколько раз воспринимать текст (читать, слушать, смотреть) и зачем.
- Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком. Наблюдение и практика.
- Номенклатура притекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Приемы текстмаппинга.
- Типичные ошибки при составлении притекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 5
Неделя 5
Тема 5. Типы заданий. Послетекстовые задания
Подробнее
- Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений.
- Понятие аутентичного использования текста.
- Функции послетекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования, уровня владения языком. Переход от рецепции к продукции.
- Номенклатура послетекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Специфика заданий в тестовой форме.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
- Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
Неделя 6
Неделя 6
Тема 6: Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту.
+ вебинар вопрос-ответ по теме курса
Подробнее
1. Особенности рецепции устных текстов.
2. Виды аудирования.
3. Учебные (озвученные) и аутентичные тексты.
4. Особенности отбора текстов для устного предъявления.
5. Проблемы при озвучивании текстов.
6. Специфика пред-, при- и послетекстовых заданий к устному тексту, к видеотексту.
7. Типичные ошибки 8. Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 7
Неделя 7
36ак.ч. Экзамен
72 ак.ч. Взаимное рецензирование одной-двух разработок участниками проекта. Подготовка к экзамену.
Неделя 8
Неделя 8
72 ак.ч. Экзамен
скачать подробные программы:
На выходе:
- документ (сертификат / удостоверение установленного образца);
- материалы курса (презентации лекторов)
- знания по разработке заданий/выбору текста и т.д., подкрепленные промежуточным контролем и практикой их применения
- комплект работ группы по профилям: учебные разработки коллег (на 72 ак.ч.)
Внимание! Оплатить курс необходимо не позднее, чем за неделю до начала курса!
Слушатель
6 000 руб.
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре вопрос-ответ
- материалы курса
Курс на 36 ак.ч.
8 000 руб. (сертификат)
10 000 руб. (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре вопрос-ответ
- материалы курса
- онлайн-тесты
- комментарии экспертов
- сертификат участника на рус. и англ. языках / удостоверение о повышении квалификации РФ
+ бонусы
Курс на 72 ак.ч.
15 500 руб (сертификат)
18 000 руб (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре вопрос-ответ
- материалы курса
- онлайн-тесты
- домашние практические задания
- комментарии экспертов
- анализ разработки
- взаимное рецензирование
- анализ итоговой разработки
- удостоверение установленного образца о повышении квалификации
+бонусы
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/courses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонусы
- При оплате за месяц до начала курса - 10% скидки для физ.лиц (кроме тарифа "слушатель")
- 10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса