программа повышения квалификации
"Проектирование
очного и онлайн-урока
по русскому языку
как иностранному"
36 ак.ч. (теория) 6 недель | 72 ак.ч. (теория+практика) 7 недель |
14.04 – 28.05.2023 (весна) 23.06 – 06.08.2023 (лето) 27.10 - 10.12.2023 (осень) | 14.04 – 04.06.2023 (весна) 23.06 – 13.08.2023 (лето) 27.10 - 17.12.2023 (осень) |
О курсе
Цель курса: научить преподавателей планировать урок и подбирать к нему современные учебные материалы применительно к конкретным учащимся и в соответствии с учебным планом. Программа включает как освоение теоретического материала (36 ак.ч.), так и отработку его на практике (72 ак.ч.).
Вебинар "Типичные ошибки преподавателей при планировании урока"
Вебинар "Рецепт приготовления успешного урока"
Рекомендации по подготовке к уроку от главного редактора издательства "Златоуст"
Анны Владимировны Голубевой
Приглашение от главного редактора издательства "Златоуст" и лектора курса
Анны Владимировны Голубевой
Насыщенная программа
1 неделя = 1 тема
36 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, самоанализ.
72 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, практические домашние задания, самоанализ, взаимное рецензирование, итоговая экзаменационная работа.
Теория или теория+практика
Программа включает как освоение теоретического материала (на 36ак.ч.), так и отработку его на практике (на 72 ак.ч.). Практика на разные уровни (А1, А2, В1).
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса позволяет осваивать в своем графике, без отрыва от работы. Нет дополнительных расходов на командировку в другой город/страну.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах и в интернет-магазине www.zlatoust.store !
Лекторы курса
- Вохмина Лилия Леонидовна - профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.п.н.
- Веселовская Татьяна Сергеевна - научный сотрудник Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.ф.н.
- Голубева Анна Владимировна - главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
- Козина Наталья Олеговна - заместитель главного редактора издательства «Златоуст», доцент кафедры иностранных языков МГТУ СТАНКИН, к.ф.н.
- Костина Ирина Сергеевна - директор русской программы Айовского университета (США), профессор
- Макова Марина Николаевна - ст. преподаватель, зав. подготовительным отделением Института международных образовательных программ МГЛУ
- Поначевная Анастасия Александровна - ведущий методист Учебно-издательского центра «Златоуст», преподаватель РКИ и методики преподавания РКИ
- Титова Светлана Владимировна - зам. декана по дополнительному образованию Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова, руководитель дистанционных программ ПК и ПП ФИЯР МГУ, руководитель научной школы МГУ Интерактивные технологии в обучении ИЯ, руководитель международных проектов Mobilelearning c HiST, заслуженный профессор МГУ, д.п.н.
- Федотова Нина Леонидовна - профессор, д.п.н., автор учебных пособий издательства "Златоуст"
- Акулич Анастасия Николаевна - менеджер проектов учебного центра «Мир русских учебников и издательства «Златоуст», сертифицированный онлайн-тренер Webinar.ru, магистр педагогики
Программа курса
Пожалуйста, обязательно ознакомьтесь с подробной программой курса (ниже)
Неделя 1
Неделя 1
Тема 1. Урок как единица учебного процесса. Место урока в курсе, основные принципы планирования
Тема 2. Целеполагание как необходимый фактор при планировании урока и контроле результатов
Тема 3. Обзор методической литературы в помощь преподавателю РКИ при подготовке к уроку
Подробнее
- урок как система (единство субъектов, целей, задач, методов, содержания. Продукты и результаты урока);
- типология уроков;
- сходства и различия очного и дистанционного урока
- принципы планирования урока с учётом условий обучения: от перспективного к поурочному планированию;
- принцип преемственности, связь последующих и предыдущих уроков;
- соотношение целей урока и курса в целом;
- планирование во времени: продолжительность урока и курса; определение числа уроков в курсе; распределение времени по циклам и отдельным урокам;
- виды планов: тематический и поурочный. Тематическое планирование и его задачи. Отражение в тематическом плане взаимодействия аудиторных, лабораторных и домашних занятий. Составление поурочных планов на основе тематического плана.
- распределение материала основного учебника по отдельным урокам в рамках курса.
- чёткость и конкретика при формулировании цели, концентрация на обучающие стратегии очного и онлайн-урока;
- прагматическая цель урока как единство содержательной и лингвистической составляющих;
- измеримость, ориентированность на время, реалистичность, прогностичность цели; логическая связь между целями урока;
- согласованность цели урока с целями курса.
Неделя 2
Неделя 2
Тема 4. Разработка плана и техкарты урока иностранного языка: принципы, критерии оценки качества, соответствие международным требованиям
Тема 5. Структура урока РКИ
Подробнее
-психологические закономерности усвоения материала
- смена видов деятельности с учётом особенностей восприятия, памяти, внимания учащихся на очном и онлайн-уроке
- механизмы обратной связи, дидактико-методическое содержание процесса решения коммуникативно-познавательной задачи.
-соотношение стадий учебной деятельности и этапов урока
-структурная единица урока,
- композиция и логика урока,
-обязательные и факультативные компоненты:
назначение, специфика, примеры проведения (в зависимости от типа урока)
- единство лексической и грамматической темы урока - сходства и различия очных и дистанционных уроков
Неделя 3
Неделя 3
Тема 6. Отбор учебного материала с учётом цели урока
Тема 7. Этапы работы с текстом
Подробнее
‒ отбор и подготовка материала и определение его объёма в зависимости от типа урока и условий обучения (фонетический, грамматический, текстовый);
‒ поиск и методическая обработка текста, выбор текста в зависимости от цели урока, работа с текстами разных жанров (в т.ч. с художественными)
- Особенности пред-, при- и послетекстовых заданий
Неделя 4
Неделя 4
Тема 8. Типы заданий
Тема 9. Интерактивные задания различных типов для онлайн-уроков РКИ (при дистанционном обучении)
Подробнее
Выбор заданий в соответствии с целью и материалом урока: языковые, речевые, коммуникативные,
-игровые задания
-контрольные задания
Типичные ошибки при составлении заданий.
Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
Оценка эффективности задания.
- место интерактивных заданий в системе обучения РКИ
- количество интерактивных заданий, необходимое и достаточное для достижения целей урока - наиболее полезные программы для разработки заданий
Неделя 5
Неделя 5
Тема 10. Этапы урока
Тема 11. Домашнее задание
Подробнее
1) Вводная часть урока: цели, задачи, формы проведения;
создание у учащихся внешней и внутренней готовности к уроку, деятельность преподавателя и деятельность ученика
- назначение и формы проведения речевой разминки;
- фонетическая зарядка как вариативный компонент: продолжительность, содержание, формы проведения;
- способы оглашения темы и цели урока
2) Центральная часть урока
- цели и задачи, деятельность преподавателя и деятельность ученика, оптимальное соотношение тренировки в усвоении материала и его использования в речи;
- объем нового материала, принципы подачи нового материала «от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от типичного к исключениям», «от того, что совпадает с родн.яз., к тому, что расходится»; «от сложного к простому», «от ядра к периферии»;
- способы введения нового материала (закономерностей и правил): дедуктивный, индуктивный, лексический;
- логическая связь заданий и упражнений между собой;
‒ оптимальное соотношение тренировки в усвоении материала и его использования в речи
3) Заключительная часть.
‒ цели, задачи, формы проведения
‒ контроль как отдельный этап урока (характеристика);
- специфика текущего контроля и контрольных заданий;
- виды контрольных заданий: какие из них больше подходят для урока по РКИ - для обычного и контрольного;
‒ оценка - вынесение суждения - оценивание:
- критерии оценки;
- оценивание продуктивных видов речевой деятельности;
- рейтерские таблицы для контроля устных и письменных видов речевой деятельности на контрольном уроке, а также на занятии в рамках курса по подготовке к сдаче ТРКИ;
- подведение итогов урока: роль, место, значение, формы
- самостоятельная подготовка учащихся (домашняя работа): цель, роль, место в обучении, осуществляемого в рамках классно-урочной системы; связь с содержанием урока;
- объём и содержание домашнего задания: какие упражнения целесообразно вынести в домашнюю работу в различных условиях обучения;
- сколько времени может (должно) занимать у учеников выполнение домашнего задания в различных условиях обучения;
- способы обеспечения выполнения домашнего задания: как мотивировать учащихся на его выполнение: пошаговые инструкции, видеоинструкции, подключение лингвотренажеров, материалов электронных учебников и др.;
- способы компенсации на уроке систематического невыполнения учащимися домашнего задания: специфика построения урока в условиях отсутствия самостоятельной работы учащихся дома (или недостаточной работы учащихся дома).
Неделя 6
Неделя 6
Вебинар «Вопрос-ответ»
36 ак.ч. Экзамен
72 ак.ч. Взаимное рецензирование разработок участниками проекта. Подготовка к экзамену.
Неделя 7
Неделя 7
72 ак.ч. Экзамен.
Саморецензия стартовой разработки
скачать подробные программы
Рекомендуем ознакомиться с содержанием программ.
На выходе:
- документ (сертификат / удостоверение установленного образца);
- материалы курса (презентации лекторов)
- знания, подкрепленные промежуточным контролем и практикой их применения
- готовая разработка, с которой можно идти на урок
Внимание! Оплатить курс необходимо не позднее, чем за 5 дней до начала курса!
Бонусы для физ.лиц:
-при оплате 100% за месяц до начала курса предоставляется скидка 10%
Предложения не суммируются. Не распространяются на тариф "слушатель".
Слушатель
6 000 руб.
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре вопрос-ответ
- материалы курса
Курс на 36 ак.ч.
8 000 руб. (сертификат)
10 000 руб. (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре вопрос-ответ
- материалы курса
- онлайн-тесты
- комментарии экспертов
- сертификат участника на рус. и англ. языках / удостоверение о повышении квалификации РФ
+ бонусы
Курс на 72 ак.ч.
15 500 руб (сертификат)
18 000 руб (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре вопрос-ответ
- материалы курса
- онлайн-тесты
- домашние практические задания
- комментарии экспертов
- анализ разработки
- взаимное рецензирование
- анализ итоговой разработки
- удостоверение установленного образца о повышении квалификации
+бонусы
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/courses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонус
- При оплате за месяц до начала курса - 10% скидки для физ.лиц (кроме тарифа "слушатель")
- 10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса