программа повышения квалификации
"Курс РКИ по языку специальности:
подготовка собственных учебных материалов к уроку"
36 ак.ч. (теория) 7 недель | 72 ак.ч. (теория+практика) 8 недель |
11.10 – 01.12.2024 (осень)
31.01 – 16.03.2025 (зима) 07.03 – 27.04.2025 (весна) | Только для групповых заявок от вузов (информация: info@mirRKI.ru). |
Внимание представителей вузов: если сотрудникам вашей кафедры (подразделения) необходимо пройти повышение квалификации в 2024 - 2025 гг., то мы готовы его провести в удобные для вас сроки. Курсы на 16 / 36 / 72 ак.ч. Итоговый документ: удостоверение установленного образца РФ. По всем вопросам: Анастасия Акулич, info@mirRKI.ru, +79215817499.
О курсе
Цель курса: научить преподавателей создавать собственные современные учебные материалы применительно к конкретному контингенту учащихся и учебному плану. Программа включает как освоение теоретического материала, так и отработку его на практике.
Куратор программы: Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства "Златоуст", к.ф.н.
Вебинар «Как создать 10 заданий к одному тексту?»
Насыщенная программа
1 неделя = 1 тема
36 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, самоанализ.
72 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, практические домашние задания, самоанализ, взаимное рецензирование, итоговая экзаменационная работа.
Теория или теория+практика
Программа включает как освоение теоретического материала (на 36ак.ч.), так и отработку его на практике (на 72 ак.ч.). Практика по 2 профилям: гуманитарный и негуманитарный.
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса позволяет осваивать в своем графике, без отрыва от работы. Нет дополнительных расходов на командировку в другой город/страну.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах и в интернет-магазине www.zlatoust.store , подписок на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/ !
Лекторы курса
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/47ada1eae5671f3c889485c86a5019e5.jpg/s/200x200/a/46166/sc/161)
зав. кафедрой иностранных языков Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» д.п.н., доцент
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c61dfeaba237c7a32db22be657e3180c.jpg/s/200x200/a/46166/sc/320)
доцент кафедры русского языка Московского высшего военного командного училища, к.ф.н.
главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e1fbdc72c44e176cb981f5be4a76e901.jpg/s/200x200/a/46166/sc/294)
доцент кафедры иностранных языков МГТУ "СТАНКИН", к.ф.н.
доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания (СПбГУ), к.ф.н.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/02bf2795179a70cf89d86370c100656d.jpg/s/200x200/a/46166/sc/9)
доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова, к.ф.н.
Программа курса
Неделя 1
Неделя 1
Тема 1. Кому и зачем нужен русский в специальных целях?
Тема 2. Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?
Подробнее
- Описание курса
- Определение потребностей целевой аудитории.
- Теоретические истоки взаимосвязанного обучения – в психологии и общей методике преподавания иностранных языков
- Какие виды РД описывают Общеевропейские компетенции и ТРКИ
- Соотношение различных видов речевой деятельности на разных этапах и на разных уровнях языковой компетенции
- Соотношение речевых жанров и видов речевой деятельности у целевой аудитории
- Что лежит в основе урока
- Какие речевые жанры обеспечивают достижение цели
- Этапы освоения любой новой деятельности
- Примеры учебных пособий
Неделя 2
Неделя 2
Тема 3. Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработка
Подробнее
- Функции текста на уроке.
- Размер текста и уровень владения языком.
- Аутентичные и учебные тексты. Понятие аутентичного текста. Плюсы и минусы текстов разного вида.
- Правовые вопросы использования аутентичных текстов и иллюстраций в учебных пособиях. Оформление источников в учебном пособии. Система «Антиплагиат» при оценке оригинальности учебного пособия.
- Приемы и цели адаптации текста для конкретной аудитории.
- Научные, учебно-научные, научно-популярные тексты в обучении языку специальности. Оценка (псевдо)научности учебного текста.
- Источники аутентичных текстов. Определение авторитетности источника с помощью экспертов-предметников.
- Источники аутентичных видео- и аудиотекстов.
- Критерии отбора текста в зависимости от целей использования, формы подачи (печатная, дисплейная, видео, аудио), аудитории, ее предметной и языковой компетенции, возраста, др. особенностей. Отличия текста для чтения и для аудирования, для общего, детального или выборочного понимания.
Неделя 3
Неделя 3
Тема 4. Типы заданий. Предтекстовые задания.
Подробнее
- Виды чтения: с выборочным пониманием (поисковое или просмотровое), общим, детальным. Градация видов чтения по сложности.
- Функции предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения и уровня владения языком. Презентация языкового материала. Стадия вызова интереса.
- Номенклатура предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения. Источники расширения номенклатуры заданий.
- Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Целесообразность работы по пособиям разных авторов.
- Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 4
Неделя 4
Тема 5. Типы заданий. Притекстовые задания
Подробнее
- Оформление текста в пособии. Понятие аутентичного оформления.
- Сколько раз воспринимать текст (читать, слушать, смотреть) и зачем.
- Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком. Наблюдение и практика.
- Номенклатура притекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Приемы текстмаппинга.
- Типичные ошибки при составлении притекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 5
Неделя 5
Тема 6. Типы заданий. Послетекстовые задания
Подробнее
- Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений.
- Понятие аутентичного использования текста.
- Функции послетекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования, уровня владения языком. Переход от рецепции к продукции.
- Номенклатура послетекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Специфика заданий в тестовой форме.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
- Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
Неделя 6
Неделя 6
Тема 7. Специфика предтекстовых, притек-стовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
+ Вебинар вопрос-ответ по теме курса
Самоналаиз стартовой разработки / Создание собственной цельной разработки
Неделя 7
Неделя 7
36ак.ч.: Экзамен
72 ак.ч. Взаимное рецензирование одной-двух разработок участниками проекта или рецензирование учебной разработки
Неделя 8
Неделя 8
72 ак.ч.: Экзамен
Саморецензия собственного стартового задания
скачать подробные программы:
На выходе:
- документ (сертификат / удостоверение установленного образца (только для групповых заявок);
- материалы курса (презентации лекторов)
- знания по разработке заданий/выбору текста и т.д., подкрепленные промежуточным контролем и практикой их применения
- комплект работ группы по профилям: учебные разработки коллег (на 72 ак.ч.)
Условия обучения
- Для регистрации на курс необходимо заполнить заявку на сайте.
- Курс необходимо оплатить до начала обучения.
- Удостоверения установленного образца выдаются только по групповой заявке на курс (на 36 или 72 ак.ч.). Информация: info@mirRKI.ru.
- Те, кто получает удостоверения: необходимо до начала курса прислать копии документов (паспорт, диплом о профильном ВО, СНИЛС).
- Для получения итогового документа необходимо выполнить всю программу курса (в срок выполнить задания, набрать более 66% баллов, сдать экзаменационную работу).
- Перед оплатой нужно ознакомиться с программой курса. Убедиться, что курс вам подходит (содержание и сроки). Если есть вопросы - лучше заранее их задать (до оплаты) на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
Как проходит обучение
- База проведения: Google Classroom. Для обучения необходим аккаунт в гугл.
- В программе есть предварительная разработка. Ее необходимо выполнить до начала курса по нашим требованиям и образцу (высылаются заранее).
- Программа имеет модульную структуру. 1 неделя - 1 модуль. Схематично расписание выглядит так:
- суббота - видеолекции (ссылка публикуется в гугл классе, просмотр в собственном режиме). Видеолекция - это лекция в записи, это не вебинар, на котором надо присутствовать онлайн.
- суббота - четверг - выполнение д/з (курс на 72ч)
- пятница - выполнение онлайн-теста по неделе (без просмотра видеозаписей вебинаров выполнить тест будет невозможно)
- дальше с субботы новый виток.
- По итогам 5 недель необходимо набрать минимальную сумму баллов для допуска к экзамену (66%). Баллы набираются после прохождения онлайн-тестов и выполнения д/з (в курсе на 72 ак.ч.).
- В программе также есть вебинар по вашим вопросам по теме курса. Вебинар проводится в зависимости от количества вопросов.
Регистрация и оплата
Внимание! Перед оплатой обязательно ознакомьтесь с программой курса! Убедитесь, что курс вам подходит (содержание и сроки)! Если есть вопросы - задайте их до оплаты на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
Слушатель
6 000 руб.
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре
- материалы курса
Курс на 36 ак.ч.
8 000 руб. (сертификат)
10 000 руб. (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре
- материалы курса
- онлайн-тесты
- комментарии экспертов
- сертификат участника на рус. и англ. языках / удостоверение о повышении квалификации РФ
+ бонусы
Курс на 72 ак.ч.
(только для групп)
15 500 руб. (сертификат)
18 000 руб. (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре
- материалы курса
- онлайн-тесты
- домашние практические задания
- комментарии экспертов
- анализ разработки
- взаимное рецензирование
- анализ итоговой разработки
- удостоверение установленного образца о повышении квалификации
+бонусы
Внимание!
Курс на 72 ак.ч. проводится только по групповым заявкам от организаций (вузов, институтов, т.д.). Итоговый документ: сертификат или удостоверение о повышении квалификации. Необходимо написать на info@mirrki.ru .
Внимание! Удостоверение могут получить только участники с профильным образованием (лингвист, преподаватель рус.языка, филолог, т.д.)! Документы (паспорт, диплом) должны быть на русском языке. Если иностранные документы - должен быть предоставлен нотариально заверенный перевод на русский язык. Если иностранный диплом - необходимо пройти процедуру признания иностранного диплома в России. Необходимо прислать копии документов (паспорт главная + прописка/регистрация и диплом) на info@mirRKI.ru. Фамилия в дипломе и паспорте должна быть одинаковой или необходимо предоставить документ, подтверждающий смену фамилии (на рус.языке или нотариально заверенная копия на русский язык).
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/courses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонусы
- 10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса