программа повышения квалификации
"Курс РКИ по языку специальности: подготовка собственных учебных материалов к уроку"
36 ак.ч. (теория) 7 недель | 72 ак.ч. (теория+практика) 8 недель |
31.03 – 21.05.2023 (весна) 07.07 – 27.08.2023 (лето) 13.10 – 03.12.2023 (осень) | 31.03 – 28.05.2023 (весна) 07.07 – 03.09.2023 (лето) 13.10 – 10.12.2023 (осень) |
О курсе
Цель курса: научить преподавателей создавать собственные современные учебные материалы применительно к конкретному контингенту учащихся и учебному плану. Программа включает как освоение теоретического материала, так и отработку его на практике.
Куратор программы: Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства "Златоуст", к.ф.н.
Насыщенная программа
1 неделя = 1 тема
36 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, самоанализ.
72 а.ч.: видеолекции, вебинар вопрос-ответ, онлайн-тесты, практические домашние задания, самоанализ, взаимное рецензирование, итоговая экзаменационная работа.
Теория или теория+практика
Программа включает как освоение теоретического материала (на 36ак.ч.), так и отработку его на практике (на 72 ак.ч.). Практика по 2 профилям: гуманитарный и негуманитарный.
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса позволяет осваивать в своем графике, без отрыва от работы. Нет дополнительных расходов на командировку в другой город/страну.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах и в интернет-магазине www.zlatoust.store !!
Лекторы курса

зав. кафедрой иностранных языков Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» д.п.н., доцент

доцент кафедры русского языка Московского высшего военного командного училища, к.ф.н.
главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.

заместитель главного редактора издательства «Златоуст», , доцент кафедры иностранных языков МГТУ "СТАНКИН", к.ф.н.
доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания (СПбГУ), к.ф.н.

доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова, к.ф.н.
Программа курса
Неделя 1
Неделя 1
Тема 1. Кому и зачем нужен русский в специальных целях?
Тема 2. Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?
Подробнее
- Описание курса
- Определение потребностей целевой аудитории.
- Теоретические истоки взаимосвязанного обучения – в психологии и общей методике преподавания иностранных языков
- Какие виды РД описывают Общеевропейские компетенции и ТРКИ
- Соотношение различных видов речевой деятельности на разных этапах и на разных уровнях языковой компетенции
- Соотношение речевых жанров и видов речевой деятельности у целевой аудитории
- Что лежит в основе урока
- Какие речевые жанры обеспечивают достижение цели
- Этапы освоения любой новой деятельности
- Примеры учебных пособий
Неделя 2
Неделя 2
Тема 3. Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработка
Подробнее
- Функции текста на уроке.
- Размер текста и уровень владения языком.
- Аутентичные и учебные тексты. Понятие аутентичного текста. Плюсы и минусы текстов разного вида.
- Правовые вопросы использования аутентичных текстов и иллюстраций в учебных пособиях. Оформление источников в учебном пособии. Система «Антиплагиат» при оценке оригинальности учебного пособия.
- Приемы и цели адаптации текста для конкретной аудитории.
- Научные, учебно-научные, научно-популярные тексты в обучении языку специальности. Оценка (псевдо)научности учебного текста.
- Источники аутентичных текстов. Определение авторитетности источника с помощью экспертов-предметников.
- Источники аутентичных видео- и аудиотекстов.
- Критерии отбора текста в зависимости от целей использования, формы подачи (печатная, дисплейная, видео, аудио), аудитории, ее предметной и языковой компетенции, возраста, др. особенностей. Отличия текста для чтения и для аудирования, для общего, детального или выборочного понимания.
Неделя 3
Неделя 3
Тема 4. Типы заданий. Предтекстовые задания.
Подробнее
- Виды чтения: с выборочным пониманием (поисковое или просмотровое), общим, детальным. Градация видов чтения по сложности.
- Функции предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения и уровня владения языком. Презентация языкового материала. Стадия вызова интереса.
- Номенклатура предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения. Источники расширения номенклатуры заданий.
- Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Целесообразность работы по пособиям разных авторов.
- Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 4
Неделя 4
Тема 5. Типы заданий. Притекстовые задания
Подробнее
- Оформление текста в пособии. Понятие аутентичного оформления.
- Сколько раз воспринимать текст (читать, слушать, смотреть) и зачем.
- Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком. Наблюдение и практика.
- Номенклатура притекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Приемы текстмаппинга.
- Типичные ошибки при составлении притекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Неделя 5
Неделя 5
Тема 6. Типы заданий. Послетекстовые задания
Подробнее
- Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений.
- Понятие аутентичного использования текста.
- Функции послетекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования, уровня владения языком. Переход от рецепции к продукции.
- Номенклатура послетекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Специфика заданий в тестовой форме.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
- Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
Неделя 6
Неделя 6
Тема 7. Специфика предтекстовых, притек-стовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
+ Вебинар вопрос-ответ по теме курса
Самоналаиз стартовой разработки / Создание собственной цельной разработки
Неделя 7
Неделя 7
36ак.ч.: Экзамен
72 ак.ч. Взаимное рецензирование одной-двух разработок участниками проекта или рецензирование учебной разработки
Неделя 8
Неделя 8
72 ак.ч.: Экзамен
Саморецензия собственного стартового задания
скачать подробные программы:
На выходе:
- документ (сертификат / удостоверение установленного образца);
- материалы курса (презентации лекторов)
- знания по разработке заданий/выбору текста и т.д., подкрепленные промежуточным контролем и практикой их применения
- комплект работ группы по профилям: учебные разработки коллег (на 72 ак.ч.)
Внимание! Оплатить курс необходимо не позднее, чем за неделю до начала курса!
Слушатель
6 000 руб.
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре
- материалы курса
Курс на 36 ак.ч.
8 000 руб. (сертификат)
10 000 руб. (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре
- материалы курса
- онлайн-тесты
- комментарии экспертов
- сертификат участника на рус. и англ. языках / удостоверение о повышении квалификации РФ
+ бонусы
Курс на 72 ак.ч.
15 500 руб (сертификат)
18 000 руб (удостоверение)
- просмотр видеолекций
- участие в вебинаре
- материалы курса
- онлайн-тесты
- домашние практические задания
- комментарии экспертов
- анализ разработки
- взаимное рецензирование
- анализ итоговой разработки
- удостоверение установленного образца о повышении квалификации
+бонусы
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/courses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонусы
- При оплате за месяц до начала курса - 10% скидки для физ.лиц.
- 10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса