программа повышения квалификации
"Курс РКИ (общее владение):
подготовка собственных учебных материалов к уроку"
- 14 видеолекций
- 14 презентаций
- 1 онлайн-тест
- сертификат в электронном формате (по желанию)
- 28 дней доступа к материалам курса
- начало доступа сразу после оплаты
- первая лекция курса - бесплатно
О курсе
Цель курса: научить преподавателей создавать собственные современные учебные материалы в курсе РКИ применительно к конкретному контингенту учащихся и учебному плану.
Куратор программы: Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства "Златоуст", к.ф.н.
Первая лекция курса:
Голубева А.В.
"Когда и зачем писать собственные материалы?"
Вебинар
"Как создать 10 заданий к одному тексту"
Насыщенная программа
- 14 видеолекций
- 14 презентаций
- от 20 ак.ч.
- 1 онлайн-тест (по желанию)
Удобный график
Вы получаете 28 дней доступа к курсу сразу после оплаты и проходите его в удобное для себя время в этот период.
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса позволяет осваивать в своем графике, без отрыва от работы. Удобно учиться с компьютера и с телефона.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах, подписок на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/!
Лекторы курса
• Вохмина Лилия Леонидовна, профессор кафедры методики преподаваниия русского языка как иностранного Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.п.н.
• Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
• Козина Наталья Олеговна, преподаватель РКИ, автора издательства "Златоуст", к.ф.н.
• Колесова Дарья Владимировна, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания (СПбГУ), к.ф.н.
• Николаева Юлия Вадимовна, доцент факультета филологии и философии Университета "Са-пиенца" г. Рима, к.ф.н. (Италия)
• Частных Валерий Владимирович, заместитель директора по развитию Института русского языка и культуры МГУ имени М. В. Ломоносова
• Эсмантова Татьяна Леонидовна, старший преподаватель ЧОУ "Державинский институт", автор УМК "Русский язык: 5 элементов
Программа курса
Тема 1
Тема 1
Когда и зачем писать собственные материалы?
Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?
Подробнее
- Голубева А.В. "Когда и зачем писать собственные материалы?"
- Колесова Д.В. "Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?"
- Описание курса
- Определение потребностей целевой аудитории.
- Теоретические истоки взаимосвязанного обучения – в психологии и общей методике преподавания иностранных языков
- Какие виды РД описывают Общеевропейские компетенции и ТРКИ
- Соотношение различных видов речевой деятельности на разных этапах и на разных уровнях языковой компетенции
- Соотношение речевых жанров и видов речевой деятельности у целевой аудитории
- Что лежит в основе урока
- Какие речевые жанры обеспечивают достижение цели
Тема 2
Тема 2
Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработка.
Аутентичный текст.
Подробнее
- Николаева Ю.Н. "Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработка"
- Голубева А.В. "Аутентичный текст: признаки, правомерность использования"
- Отбор текста по параметрам.
- Приемы и цели адаптации текста для конкретной аудитории
- Функции текста на уроке.
- Размер текста и уровень владения языком.
- Аутентичные и учебные тексты. Понятие аутентичного текста. Плюсы и минусы текстов разного вида.
- Правовые вопросы использования аутентичных текстов и иллюстраций в учебных пособиях. Оформление источников в учебном пособии. Система «Антиплагиат» при оценке оригинальности учебного пособия.
Тема 3
Тема 3
Типы заданий. Предтекстовые задания.
Подробнее
- Голубева А.В. "Виды чтения. Предтекстовые задания"
- Эсмантова Т.Л. "Типы заданий. Предтекстовые задания"
- Козина Н.О. "Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий (из опыта редакторской практики)"
- Виды чтения: с выборочным пониманием (поисковое или просмотровое), общим, детальным. Градация видов чтения по сложности.
- Функции предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения и уровня владения языком. Презентация языкового материала. Стадия вызова интереса.
- Номенклатура предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения. Источники расширения номенклатуры заданий.
- Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Целесообразность работы по пособиям разных авторов.
- Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Тема 4
Тема 4
Типы заданий. Притекстовые задания
Подробнее
- Козина Н.О. "Типы заданий. Притекстовые задания" (в 2 ч.)
- Голубева А.В. "Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком"
- Оформление текста в пособии. Понятие аутентичного оформления.
- Сколько раз воспринимать текст (читать, слушать, смотреть) и зачем.
- Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком. Наблюдение и практика.
- Номенклатура притекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Приемы текстмаппинга.
- Типичные ошибки при составлении притекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Тема 5
Тема 5
Типы заданий. Послетекстовые задания
Подробнее
- Вохмина Л.Л. "Типы заданий. Послетекстовые задания"
- Козина Н.О. "Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий (из опыта редакторской практики)"
- Голубева А.В. "Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений"
- Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений.
- Понятие аутентичного использования текста.
- Функции послетекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования, уровня владения языком. Переход от рецепции к продукции.
- Номенклатура послетекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Специфика заданий в тестовой форме.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
- Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
Тема 6
Тема 6
Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту.
Подробнее
- Частных В.В. "Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту"
- Козина Н.О. "Типичные ошибки при подготовке заданий по аудированию"
По желанию
По желанию
Итоговое тестирование
Первая лекция курса бесплатно!
Голубева А.В.
"Когда и зачем писать собственные материалы?"
На выходе:
- знания по подготовке собственных материалов для обучения РКИ: выбор текста, подготовка заданий, т.д.;
- материалы курса (презентации лекторов);
- сертификат в электронном формате (по желанию) на 20 ак.ч.;
- скидка на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах, подписок на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/.
Об обучении (условия)
- Наши курсы - дистанционные. Для участия необходимо: компьютер, колонки, интернет. Необходимо уметь пользоваться базовыми программами (office), обладать базовыми компьютерными навыками.
- Для регистрации на курс необходимо заполнить заявку на сайте.
- Курс необходимо оплатить до начала обучения.
- После оплаты вы получаете доступ к материалам курса в личном кабинете на сайте. Материал курса это: записи лекций, презентации лекторов, онлайн-тест. Записи лекций скачать нельзя, презентации можно скачать и оставить у себя. Методическое сопровождение (ответы на вопросы) не предусмотрено.
- Доступ к материалу курса предоставляется на 28 календарных дней с момента оплаты курса. За 28 дней необходимо пройти курс (посмотреть лекции, пройти тест).
- Для получения сертификата необходимо успешно пройти тест (набрать более 66% правильных ответов). На прохождение теста есть 3 попытки. Если тест не пройден, то сертификат не выдается. Сертификат в электронном формате будет отправлен на электронную почту в течение дня после успешного прохождения теста.
- Материал курса после оплаты становится доступен в личном кабинете на сайте. Инструкция по работе в личном кабинете : https://mirrki.ru/instruction . Также письмо со ссылкой на курс придет в течение нескольких часов после оплаты на вашу электронную почту.
- Если после оплаты вы не получили письмо/ не поняли как работать в личном кабинете/по другим причинам не смогли пройти курс в установленное время и не сообщили нам об этом, то услуга считается выполненной, оплата не возвращается. Запросы принимаются в течение 5 (пяти) дней с момента оплаты и открытия доступа к курсу, далее запрос считается неактуальным.
- Есть возможность продления доступа к курсу (платно).
- Перед оплатой нужно ознакомиться с программой курса. Убедиться, что курс вам подходит (содержание и сроки). Если есть вопросы - лучше заранее их задать (до оплаты) на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
- По всем вопросам: info@mirrki.ru.
Регистрация и оплата
Внимание! Перед оплатой обязательно ознакомьтесь с программой курса! Убедитесь, что курс вам подходит (содержание и сроки)! Если есть вопросы - задайте их до оплаты на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
Доступ к материалам курса
2 000 руб.
- просмотр видеолекций (14 видеолекций,20 ак.ч.)
- материалы курса (презентации лекторов)
- начало доступа к материалам курса сразу оплаты
- срок доступа к материалам курса: 28 календарных дней
+ бонусы
Доступ к материалам курса + сертификат
3 000 руб.
- просмотр видеолекций (14 видеолекций, 20 ак.ч.)
- материалы курса (презентации лекторов)
- онлайн-тест
- сертификат в электронном формате на русском и английском языках на 22 ак.ч.
- начало доступа к материалам курса сразу оплаты
- срок доступа к материалам курса: 28 календарных дней
+бонусы
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/catalogcourses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонусы
10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса.