программа повышения квалификации
"Проектирование
очного и онлайн-урока
по русскому языку
как иностранному"
- 11 видеолекций
- 11 презентаций
- 1 онлайн-тест
- сертификат в электронном формате (по желанию)
- 28 дней доступа к материалам курса
- начало доступа сразу после оплаты
- первая лекция курса - бесплатно
О курсе
Цель курса: научить преподавателей планировать урок и подбирать к нему современные учебные материалы применительно к конкретным учащимся и в соответствии с учебным планом.
Куратор программы: Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства "Златоуст", к.ф.н.
Первая лекция курса:
Костина И.С.
"Урок как единица учебного процесса.
Место урока в курсе, основные принципы планирования"
Вебинар "Рецепт приготовления успешного урока"
Вебинар "Типичные ошибки преподавателей при планировании урока"
Вебинар "Рецепт приготовления успешного урока"
Рекомендации по подготовке к уроку от главного редактора издательства "Златоуст"
Анны Владимировны Голубевой
Приглашение от главного редактора издательства "Златоуст" и лектора курса
Анны Владимировны Голубевой
Насыщенная программа
- 11 видеолекций
- 11 презентаций
- от 20 ак.ч.
- 1 онлайн-тест (по желанию)
Удобный график
Вы получаете 28 дней доступа к курсу сразу после оплаты и проходите его в удобное для себя время в этот период.
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса позволяет осваивать в своем графике, без отрыва от работы. Удобно учиться с компьютера и с телефона.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах, подписок на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/!
Лекторы курса
- Вохмина Лилия Леонидовна - профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.п.н.
- Веселовская Татьяна Сергеевна - научный сотрудник Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.ф.н.
- Голубева Анна Владимировна - главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
- Козина Наталья Олеговна - преподаватель РКИ, автор издательства "Златоуст", к.ф.н.
- Костина Ирина Сергеевна - директор русской программы Айовского университета (США), профессор
- Макова Марина Николаевна - ст. преподаватель, зав. подготовительным отделением Института международных образовательных программ МГЛУ
- Поначевная Анастасия Александровна - ведущий методист Учебно-издательского центра «Златоуст», преподаватель РКИ и методики преподавания РКИ
- Титова Светлана Владимировна - зам. декана по дополнительному образованию Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова, руководитель дистанционных программ ПК и ПП ФИЯР МГУ, руководитель научной школы МГУ Интерактивные технологии в обучении ИЯ, руководитель международных проектов Mobilelearning c HiST, заслуженный профессор МГУ, д.п.н.
- Федотова Нина Леонидовна - профессор, д.п.н., автор учебных пособий издательства "Златоуст"
- Акулич Анастасия Николаевна - менеджер проектов учебного центра «Мир русских учебников и издательства «Златоуст», сертифицированный онлайн-тренер Webinar.ru, магистр педагогики
Программа курса
Модуль 1
Модуль 1
Тема 1. Урок как единица учебного процесса. Место урока в курсе, основные принципы планирования
Тема 2. Целеполагание как необходимый фактор при планировании урока и контроле результатов
Тема 3. Обзор методической литературы в помощь преподавателю РКИ при подготовке к уроку
Подробнее
1. Костина И.С. "Урок как единица учебного процесса. Место урока в курсе, основные принципы планирования"
2. Голубева А.В. "Целеполагание как необходимый фактор при планировании урока и контроле результатов"
3. Козина Н.О. "Обзор методической литературы в помощь преподавателю РКИ при подготовке к уроку"
- урок как система (единство субъектов, целей, задач, методов, содержания. Продукты и результаты урока);
- типология уроков;
- сходства и различия очного и дистанционного урока
- принципы планирования урока с учётом условий обучения: от перспективного к поурочному планированию;
- принцип преемственности, связь последующих и предыдущих уроков;
- соотношение целей урока и курса в целом;
- планирование во времени: продолжительность урока и курса; определение числа уроков в курсе; распределение времени по циклам и отдельным урокам;
- виды планов: тематический и поурочный. Тематическое планирование и его задачи. Отражение в тематическом плане взаимодействия аудиторных, лабораторных и домашних занятий. Составление поурочных планов на основе тематического плана.
- распределение материала основного учебника по отдельным урокам в рамках курса.
-чёткость и конкретика при формулировании цели, концентрация на обучающие стратегии очного и онлайн-урока;
-прагматическая цель урока как единство содержательной и лингвистической составляющих;
- измеримость, ориентированность на время, реалистичность, прогностичность цели; логическая связь между целями урока;
- согласованность цели урока с целями курса.
Модуль 2
Модуль 2
Тема 4. Разработка плана и техкарты урока иностранного языка: принципы, критерии оценки качества, соответствие международным требованиям
Тема 5. Структура урока РКИ
Подробнее
1. Титова С.В. "Разработка плана и техкарты урока иностранного языка: принципы, критерии оценки качества, соответствие международным требованиям"
2. Федотова Н.Л. "Структура урока РКИ"
-психологические закономерности усвоения материала
- смена видов деятельности с учётом особенностей восприятия, памяти, внимания учащихся на очном и онлайн-уроке
- механизмы обратной связи, дидактико-методическое содержание процесса решения коммуникативно-познавательной задачи.
-соотношение стадий учебной деятельности и этапов урока
-структурная единица урока,
- композиция и логика урока,
-обязательные и факультативные компоненты:
назначение, специфика, примеры проведения (в зависимости от типа урока)
- единство лексической и грамматической темы урока - сходства и различия очных и дистанционных уроков
Модуль 3
Модуль 3
Тема 6. Отбор учебного материала с учётом цели урока
Тема 7. Этапы работы с текстом
Подробнее
- Поначевная А.А. "Отбор учебного материала с учётом цели урока"
- Козина Н.О. "Этапы работы с текстом"
‒ отбор и подготовка материала и определение его объёма в зависимости от типа урока и условий обучения (фонетический, грамматический, текстовый);
‒ поиск и методическая обработка текста, выбор текста в зависимости от цели урока, работа с текстами разных жанров (в т.ч. с художественными)
- особенности пред-, при- и послетекстовых заданий
Неделя 4
Неделя 4
Тема 8. Типы заданий
Тема 9. Интерактивные задания различных типов для онлайн-уроков РКИ (при дистанционном обучении)
Подробнее
- Вохмина Л.Л. "Типы заданий"
- Веселовская Т.С. "Интерактивные задания различных типов для онлайн-уроков РКИ (при дистанционном обучении)"
- Выбор заданий в соответствии с целью и материалом урока: языковые, речевые, коммуникативные,
- -игровые задания
- -контрольные задания
- Типичные ошибки при составлении заданий.
- Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
- Оценка эффективности задания.
- - место интерактивных заданий в системе обучения РКИ
- - количество интерактивных заданий, необходимое и достаточное для достижения целей урока - наиболее полезные программы для разработки заданий
Модуль 5
Модуль 5
Тема 10. Этапы урока
Тема 11. Домашнее задание
Подробнее
- Макова М.Н. "Этапы урока"
- Поначевная А.А. "Домашнее задание"
1) Вводная часть урока: цели, задачи, формы проведения;
создание у учащихся внешней и внутренней готовности к уроку, деятельность преподавателя и деятельность ученика
- назначение и формы проведения речевой разминки;
- фонетическая зарядка как вариативный компонент: продолжительность, содержание, формы проведения;
- способы оглашения темы и цели урока
2) Центральная часть урока
- цели и задачи, деятельность преподавателя и деятельность ученика, оптимальное соотношение тренировки в усвоении материала и его использования в речи;
- объем нового материала, принципы подачи нового материала «от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от типичного к исключениям», «от того, что совпадает с родн.яз., к тому, что расходится»; «от сложного к простому», «от ядра к периферии»;
- способы введения нового материала (закономерностей и правил): дедуктивный, индуктивный, лексический;
- логическая связь заданий и упражнений между собой;
‒ оптимальное соотношение тренировки в усвоении материала и его использования в речи
3) Заключительная часть.
‒ цели, задачи, формы проведения
‒ контроль как отдельный этап урока (характеристика);
- специфика текущего контроля и контрольных заданий;
- виды контрольных заданий: какие из них больше подходят для урока по РКИ - для обычного и контрольного;
‒ оценка - вынесение суждения - оценивание:
- критерии оценки;
- оценивание продуктивных видов речевой деятельности;
- рейтерские таблицы для контроля устных и письменных видов речевой деятельности на контрольном уроке, а также на занятии в рамках курса по подготовке к сдаче ТРКИ;
- подведение итогов урока: роль, место, значение, формы
- самостоятельная подготовка учащихся (домашняя работа): цель, роль, место в обучении, осуществляемого в рамках классно-урочной системы; связь с содержанием урока;
- объём и содержание домашнего задания: какие упражнения целесообразно вынести в домашнюю работу в различных условиях обучения;
- сколько времени может (должно) занимать у учеников выполнение домашнего задания в различных условиях обучения;
- способы обеспечения выполнения домашнего задания: как мотивировать учащихся на его выполнение: пошаговые инструкции, видеоинструкции, подключение лингвотренажеров, материалов электронных учебников и др.;
- способы компенсации на уроке систематического невыполнения учащимися домашнего задания: специфика построения урока в условиях отсутствия самостоятельной работы учащихся дома (или недостаточной работы учащихся дома).
По желанию
По желанию
Первая лекция курса бесплатно!
Костина И.С.
"Урок как единица учебного процесса.
Место урока в курсе, основные принципы планирования"
На выходе:
- знания по подготовке плана урока;
- материалы курса (презентации лекторов);
- сертификат в электронном формате (по желанию) на 22 ак.ч.;
- скидка на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах, подписок на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/.
Об обучении (условия)
- Наши курсы - дистанционные. Для участия необходимо: компьютер, колонки, интернет. Необходимо уметь пользоваться базовыми программами (office), обладать базовыми компьютерными навыками.
- Для регистрации на курс необходимо заполнить заявку на сайте.
- Курс необходимо оплатить до начала обучения.
- После оплаты вы получаете доступ к материалам курса в личном кабинете на сайте. Материал курса это: записи лекций, презентации лекторов, онлайн-тест. Записи лекций скачать нельзя, презентации можно скачать и оставить у себя. Методическое сопровождение (ответы на вопросы) не предусмотрено.
- Доступ к материалу курса предоставляется на 28 календарных дней с момента оплаты курса. За 28 дней необходимо пройти курс (посмотреть лекции, пройти тест).
- Для получения сертификата необходимо успешно пройти тест (набрать более 66% правильных ответов). На прохождение теста есть 3 попытки. Если тест не пройден, то сертификат не выдается. Сертификат в электронном формате будет отправлен на электронную почту в течение дня после успешного прохождения теста.
- Материал курса после оплаты становится доступен в личном кабинете на сайте. Инструкция по работе в личном кабинете : https://mirrki.ru/instruction . Также письмо со ссылкой на курс придет в течение нескольких часов после оплаты на вашу электронную почту.
- Если после оплаты вы не получили письмо/ не поняли как работать в личном кабинете/по другим причинам не смогли пройти курс в установленное время и не сообщили нам об этом, то услуга считается выполненной, оплата не возвращается. Запросы принимаются в течение 5 (пяти) дней с момента оплаты и открытия доступа к курсу, далее запрос считается неактуальным.
- Есть возможность продления доступа к курсу (платно).
- Перед оплатой нужно ознакомиться с программой курса. Убедиться, что курс вам подходит (содержание и сроки). Если есть вопросы - лучше заранее их задать (до оплаты) на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
- По всем вопросам: info@mirrki.ru.
Регистрация и оплата
Внимание! Перед оплатой обязательно ознакомьтесь с программой курса! Убедитесь, что курс вам подходит (содержание и сроки)! Если есть вопросы - задайте их до оплаты на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
Доступ к материалам курса
2 000 руб.
- просмотр видеолекций (11 видеолекций, 20 ак.ч.)
- материалы курса (презентации лекторов)
- начало доступа к материалам курса сразу оплаты
- срок доступа к материалам курса: 28 календарных дней
+ бонусы
Доступ к материалам курса + сертификат
3 000 руб.
- просмотр видеолекций (11 видеолекций, 20 ак.ч.)
- материалы курса (презентации лекторов)
- онлайн-тест
- сертификат в электронном формате на русском и английском языках на 22 ак.ч.
- начало доступа к материалам курса сразу оплаты
- срок доступа к материалам курса: 28 календарных дней
+бонусы
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/catalogcourses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонус
10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса.