программа повышения квалификации
"Курс РКИ по языку специальности:
подготовка собственных учебных материалов к уроку"
- 14 видеолекций
- 14 презентаций
- 1 онлайн-тест
- сертификат в электронном формате (по желанию)
- 28 дней доступа к материалам курса
- начало доступа сразу после оплаты
- первая лекция курса - бесплатно
О курсе
Цель курса: научить преподавателей создавать собственные современные учебные материалы по языку специальности применительно к конкретному контингенту учащихся и учебному плану.
Куратор программы: Голубева Анна Владимировна, главный редактор издательства "Златоуст", к.ф.н.
Первая лекция курса:
Колесова Д.В.
"Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?"
Вебинар
"Как создать 10 заданий к одному тексту"
Насыщенная программа
- 14 видеолекций
- 14 презентаций
- от 18 ак.ч.
- 1 онлайн-тест (по желанию)
Удобный график
Вы получаете 28 дней доступа к курсу сразу после оплаты и проходите его в удобное для себя время в этот период.
Онлайн-участие
Дистанционная форма курса позволяет осваивать в своем графике, без отрыва от работы. Удобно учиться с компьютера и с телефона.
Бонусы участникам
Все участники получают скидку на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах, подписок на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/!
Лекторы курса

зав. кафедрой иностранных языков Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» д.п.н., доцент

доцент кафедры русского языка Московского высшего военного командного училища, к.ф.н.
главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.

преподаватель кафедры русского языка Академии МВД, к.ф.н.
доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания (СПбГУ), к.ф.н.

доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова, к.ф.н.
Программа курса
Введение (тема 1)
Введение (тема 1)
Кому и зачем нужен русский в специальных целях?
Подробнее
Голубева А.В. «Кому и зачем нужен русский в специальных целях?»
- Описание курса
- Определение потребностей целевой аудитории.
Тема 2
Тема 2
Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?
Подробнее
2. Колесова Д.В.
«Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?"
2. Голубева А.В. «Примерная структура эффективного урока, в котором обеспечивается взаимосвязанное обучение всем видам РД»
- Теоретические истоки взаимосвязанного обучения – в психологии и общей методике преподавания иностранных языков
- Какие виды РД описывают Общеевропейские компетенции и ТРКИ
- Соотношение различных видов речевой деятельности на разных этапах и на разных уровнях языковой компетенции
- Соотношение речевых жанров и видов речевой деятельности у целевой аудитории
- Что лежит в основе урока
- Какие речевые жанры обеспечивают достижение цели
- Этапы освоения любой новой деятельности
- Примеры учебных пособий
Тема 3
Тема 3
Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработка
Подробнее
1. Голубева А.В. «Аутентичный текст: признаки, правомерность использования»
2. Васильева Т.В. «Выбор текста: виды, источники, критерии отбора, обработка»
- Функции текста на уроке.
- Размер текста и уровень владения языком.
- Аутентичные и учебные тексты. Понятие аутентичного текста. Плюсы и минусы текстов разного вида.
- Правовые вопросы использования аутентичных текстов и иллюстраций в учебных пособиях. Оформление источников в учебном пособии. Система «Антиплагиат» при оценке оригинальности учебного пособия.
- Приемы и цели адаптации текста для конкретной аудитории.
- Научные, учебно-научные, научно-популярные тексты в обучении языку специальности. Оценка (псевдо)научности учебного текста.
- Источники аутентичных текстов. Определение авторитетности источника с помощью экспертов-предметников.
- Источники аутентичных видео- и аудиотекстов.
- Критерии отбора текста в зависимости от целей использования, формы подачи (печатная, дисплейная, видео, аудио), аудитории, ее предметной и языковой компетенции, возраста, др. особенностей. Отличия текста для чтения и для аудирования, для общего, детального или выборочного понимания.
Тема 4
Тема 4
Типы заданий. Предтекстовые задания.
Подробнее
1. Голубева А.В. «Виды чтения. Предтекстовые задания»
2. Веденеева И.Б. «Типы заданий. Предтекстовые задания»
3. Козина Н.О. «Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий (из опыта редакторской практики)»
- Виды чтения: с выборочным пониманием (поисковое или просмотровое), общим, детальным. Градация видов чтения по сложности.
- Функции предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения и уровня владения языком. Презентация языкового материала. Стадия вызова интереса.
- Номенклатура предтекстовых заданий в зависимости от вида чтения. Источники расширения номенклатуры заданий.
- Стандартизованность или вариативность формулировок задания. Целесообразность работы по пособиям разных авторов.
- Внешние факторы, влияющие на формулировку заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении предтекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Тема 5
Тема 5
Типы заданий. Притекстовые задания
Подробнее
1. Голубева А.В. «Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком»
2. Козина Н.О. «Типы заданий. Притекстовые задания»
- Оформление текста в пособии. Понятие аутентичного оформления.
- Сколько раз воспринимать текст (читать, слушать, смотреть) и зачем.
- Функции притекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования и уровня владения языком. Наблюдение и практика.
- Номенклатура притекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Оценка эффективности задания.
- Приемы текстмаппинга.
- Типичные ошибки при составлении притекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Тема 6
Тема 6
Типы заданий. Послетекстовые задания
Подробнее
1. Голубева А.В. «Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений»
2. Норейко Л.Н. «Типы заданий. Послетекстовые задания»
3. Козина Н.О. «Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий (из опыта редакторской практики)»
- Читательская грамотность на родном языке и перенос навыков в практику изучения языка иностранного. Тесты PISA как источник размышлений.
- Понятие аутентичного использования текста.
- Функции послетекстовых заданий в зависимости от типа текста, вида чтения или аудирования, уровня владения языком. Переход от рецепции к продукции.
- Номенклатура послетекстовых заданий в зависимости от вида чтения (аудирования). Источники расширения номенклатуры заданий.
- Специфика заданий в тестовой форме.
- Оценка эффективности задания.
- Типичные ошибки при составлении послетекстовых заданий.
- Разбор примеров из нескольких пособий.
Тема 7
Тема 7
Специфика предтекстовых, притек-стовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
Подробнее
Козина Н.О. «Задания по аудированию при обучении языку специальности»
- Специфика предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий к аудио- или видеотексту
По желанию
По желанию
Первая лекция курса бесплатно!
Колесова Д.В.
"Структура занятия: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности или аспектное преподавание?"
На выходе:
- знания по подготовке собственных материалов для обучения языка специальности: выбор текста, подготовка заданий, т.д.;
- материалы курса (презентации лекторов);
- сертификат в электронном формате (по желанию) на 20 ак.ч.;
- скидка на продукцию издательства "Златоуст" при покупке в офисах, подписок на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/.
Об обучении (условия)
- Наши курсы - дистанционные. Для участия необходимо: компьютер, колонки, интернет. Необходимо уметь пользоваться базовыми программами (office), обладать базовыми компьютерными навыками.
- Для регистрации на курс необходимо заполнить заявку на сайте.
- Курс необходимо оплатить до начала обучения.
- После оплаты вы получаете доступ к материалам курса в личном кабинете на сайте. Материал курса это: записи лекций, презентации лекторов, онлайн-тест. Записи лекций скачать нельзя, презентации можно скачать и оставить у себя. Методическое сопровождение (ответы на вопросы) не предусмотрено.
- Доступ к материалу курса предоставляется на 28 календарных дней с момента оплаты курса. За 28 дней необходимо пройти курс (посмотреть лекции, пройти тест).
- Для получения сертификата необходимо успешно пройти тест (набрать более 66% правильных ответов). На прохождение теста есть 3 попытки. Если тест не пройден, то сертификат не выдается. Сертификат в электронном формате будет отправлен на электронную почту в течение дня после успешного прохождения теста.
- Материал курса после оплаты становится доступен в личном кабинете на сайте. Инструкция по работе в личном кабинете : https://mirrki.ru/instruction . Также письмо со ссылкой на курс придет в течение нескольких часов после оплаты на вашу электронную почту.
- Если после оплаты вы не получили письмо/ не поняли как работать в личном кабинете/по другим причинам не смогли пройти курс в установленное время и не сообщили нам об этом, то услуга считается выполненной, оплата не возвращается. Запросы принимаются в течение 5 (пяти) дней с момента оплаты и открытия доступа к курсу, далее запрос считается неактуальным.
- Есть возможность продления доступа к курсу (платно).
- Перед оплатой нужно ознакомиться с программой курса. Убедиться, что курс вам подходит (содержание и сроки). Если есть вопросы - лучше заранее их задать (до оплаты) на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
- По всем вопросам: info@mirrki.ru.
Регистрация и оплата
Внимание! Перед оплатой обязательно ознакомьтесь с программой курса! Убедитесь, что курс вам подходит (содержание и сроки)! Если есть вопросы - задайте их до оплаты на почту info@mirRKI.ru. Совершая оплату вы подтверждаете, что все условия обучения вам подходят!
Доступ к материалам курса
2 000 руб.
- просмотр видеолекций (14 видеолекций,18 ак.ч.)
- материалы курса (презентации лекторов)
- начало доступа к материалам курса сразу оплаты
- срок доступа к материалам курса: 28 календарных дней
+ бонусы
Доступ к материалам курса + сертификат
3 000 руб.
- просмотр видеолекций (14 видеолекций,18 ак.ч.)
- материалы курса (презентации лекторов)
- онлайн-тест
- сертификат в электронном формате на русском и английском языках на 20 ак.ч.
- начало доступа к материалам курса сразу оплаты
- срок доступа к материалам курса: 28 календарных дней
+бонусы
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/catalogcourses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонусы
- 10% скидки на продукцию Златоуста в течение месяца после окончания курса