программа профессиональной переподготовки
"Практический курс
методики преподавания РКИ:
путь в профессию"
252 ак.ч.
3 ПОТОК: 17 ОКТЯБРЯ 2023 Г. - 26 ФЕВРАЛЯ 2024 Г.
2 ПОТОК: 18 АПРЕЛЯ 2023 Г. - 21 АВГУСТА 2023 Г.
1 ПОТОК: 28 МАРТА 2023 Г. - 7 АВГУСТА 2023 Г
ФОРМА УЧАСТИЯ: ЗАОЧНАЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ОНЛАЙН УЧАСТИЕ).
варианты участия: без документа, сертификат, диплом
O КУРСЕ - ЛЕКТОРЫ - ПРОГРАММА - УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ - РЕГИСТРАЦИЯ - ОТЗЫВЫ
О курсе
Курс адресован выпускникам вузов различных профилей, а также начинающим и опытным преподавателям РКИ, не имеющим квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного». Курс позволит овладеть знаниями и сформировать профессиональные компетенции, необходимые для преподавания русского языка как иностранного/второго. Основная часть нашего курса посвящена практической работе
Куратор программы: Козина Н.О. заместитель главного редактора издательства "Златоуст", к.ф.н.
Результат обучения:
диплом установленного образца с присвоением квалификации «Преподаватель РКИ».
или сертификат участника
или участие в качестве слушателя (без документов).
Вебинар
"Типичные ошибки преподавателя РКИ и как их избежать"
2 совета преподавателям РКИ от главного редактора Анны Владимировны Голубевой
Бесплатный вебинар-интервью
"Эффективный преподаватель РКИ:
кто он и как им стать?".
Мы заложим основы, которые позволят вам освоить азы профессии и
преподавать русский язык как иностранный со знанием дела.
На курсе вы не только
- услышите лекции лучших представителей отрасли,
- увидите живые уроки русского как иностранного,
- узнаете, как учить студентов новым словам и объяснять им основные грамматические темы,
- познакомитесь с практическими приемами обучения русскому языку,
Но и
- под руководством экспертов разработаете упражнения к аутентичным текстам,
- освоите технику составления тестов,
- научитесь строить план-конспект урока,
- увидите и проанализируете реальные уроки русского языка,
- разработаете и проведёте собственный урок РКИ.
Лекторы курса
Вохмина Лилия Леонидовна
профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.п.н.
Голубева Анна Владимировна
главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
Гуськова Екатерина Владимировна
преподаватель РКИ, специалист Центра языкового тестирования СПбГУ, автор учебных пособий «По-русски – легко» и "Русская лексика для жизни: теория и практика"
Дунаева Лариса Анатольевна
профессор кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов филологического факультета, доктор педагогических наук, профессор, заместитель декана филологического факультета по инновационной деятельности, директор Головного центра тестирования иностранных граждан МГУ им. М. В. Ломоносова.
Ефремов Валерий Анатольевич
профессор кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, д.ф.н.
Козина Наталья Олеговна
Заместитель директора Учебного центра «Мир.ру», заместитель главного редактора издательства «Златоуст», доцент кафедры иностранных языков МГТУ СТАНКИН, к.ф.н.
Ласкарева Елена Ромуальдовна
доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, к.ф.н.
Макова Марина Николаевна
преподаватель РКИ, соавтор учебного комплекса «В мире людей»
Нестерская Лия Александровна
доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, к.ф.н.
Поначевная Анастасия Александровна
преподаватель РКИ и методики преподавания РКИ
Пуляевская Александра Михайловна
разработчик цифровых ресурсов по РКИ
Шустикова Татьяна Викторовна
профессор кафедры иностранных языков Юридического института РУДН, д.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования.
Бузальская Елена Валериановна
преподаватель РКИ, автор издательства "Златоуст", к.п.н, д.ф.н.
Букин Денис Юрьевич
преподаватель РКИ. Координатор проектов Секретариата МАПРЯЛ 2003–2015 гг.
- Бузальская Елена Валериановна - преподаватель РКИ, автор издательства "Златоуст", к.п.н, д.ф.н.
- Букин Денис Юрьевич - преподаватель РКИ. Координатор проектов Секретариата МАПРЯЛ 2003–2015 гг.
- Вохмина Лилия Леонидовна - профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, к.п.н.
- Голубева Анна Владимировна - главный редактор издательства «Златоуст», к.ф.н.
- Гуськова Екатерина Владимировна - специалист Центра тестирования СПбГУ, автор учебного пособия «По-русски – легко!»
- Дунаева Лариса Анатольевна - профессор кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов филологического факультета, доктор педагогических наук, профессор, заместитель декана филологического факультета по инновационной деятельности, директор Головного центра тестирования иностранных граждан МГУ им. М. В. Ломоносова.
- Ефремов Валерий Анатольевич - профессор кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, д.ф.н.
- Козина Наталья Олеговна - заместитель главного редактора издательства «Златоуст», доцент кафедры иностранных языков МГТУ СТАНКИН, к.ф.н.
- Ласкарева Елена Ромуальдовна - доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, к.ф.н.
- Макова Марина Николаевна - преподаватель РКИ, соавтор учебного комплекса «В мире людей»
- Нестерская Лия Александровна - доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, к.ф.н.
- Поначевная Анастасия Александровна - преподаватель РКИ и методики преподавания РКИ, преподаватель Языковой школы "Златоуст"
- Пуляевская Александра Михайловна - разработчик цифровых ресурсов, основатель проекта "NIT for you"
- Шустикова Татьяна Викторовна - профессор кафедры иностранных языков Юридического института РУДН, д.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования.
Программа курса (проект)
Неделя 1
Неделя 1
Тема 1. Лингвистическая характеристика русского языка. Обзор основных языковых трудностей русского языка для носителей других языков.
Тема 2. Какие проблемы преподавания и освоения второго языка помогает решить прикладная лингвистика.
Тема 3. Обзор учебной и методической литературы в помощь преподавателю РКИ. Профессиональные журналы и публикации.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 2
Неделя 2
Тема 4. Уровневое описание русского языка в целях его преподавания как иностранного.Уровни владения иностранным языком в различных образовательных системах. Нормативные и методические документы как ориентир для преподавателя РКИ.
Тема 5. Порядок введения и отработки грамматических тем .Связь грамматической модели и речевой задачи. Бессмысленность заучивания форм.
Типы упражнений при обучении грамматике. Использование средств визуальной наглядности при обучении грамматике. Типичные грамматические ошибки и их предупреждение.
Тема 6. Популярные учебные пособия по грамматике.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 3
Неделя 3
Тема 7. Практическая грамматика русского языка. Как изложить грамматическую тему:
1) род и число имён существительных,
2) предложно-падежная система русского языка,
3) местоимения
4) прилагательные и наречия
5) числительные
Тема 8. Практическая грамматика русского языка: как изложить грамматическую тему
6) видо-временная система глагола
7) группы (спряжение) глагола
8) глаголы движения
- Практическое задание
- Тест
Неделя 4
Неделя 4
Тема 9. Практическая грамматика: как изложить грамматическую тему:
1) причастия и деепричастия
2) синтаксис ПП
3) синтаксис СП
- Практическое задание
- Тест
+ вебинар "Вопрос-ответ"
(ответы на вопросы участников по прошедшим темам)
Неделя 5
Неделя 5
Тема 10: Как поставить произношение и научить интонации. Обучение произношению: почему это важно? Произносительные особенности и типичные фонетические ошибки у носителей разных языков. Приёмы постановки звуков и устранения акцента.
Обучение интонации. Фонетические упражнения
Тема 11. Сборники упражнений по постановке звуков и интонации.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 6
Неделя 6
Тема 12. Лексика в преподавании РКИ. Теория и практика.
Тема 13. Популярные сборники упражнений по лексике.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 7
Неделя 7
Тема 14. Чтение как вид речевой деятельности. Психологические механизмы чтения. Роль и место чтения на разных этапах обучения РКИ.
Трудности и ошибки преподавателей при обучении чтению. Приёмы овладения техникой чтения. Показатели техники чтения.
Тема 15. Популярные учебные пособия по обучению чтению.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 8
Неделя 8
Тема 16. Текст как единица обучения чтению. Выбор текста для чтения. Объем текста и уровень владения языком. Особенности работы с аутентичными и учебными текстами. Программы для обработки текста в помощь преподавателю. Правовые вопросы использования аутентичных текстов и иллюстраций в разработках преподавателей.
Тема 17. Обучение разным видам чтения. Упражнения по обучению разным видам и стратегиям чтения.
Тема 18. Анализ разработки заданий к аутентичному тексту.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 9
Неделя 9
Тема 19. Обучение аудированию. Виды аудирования. Учебные и аутентичные аудиотексты. Требования к аудиотексту. Особенности работы с аудиотекстами. Отбор и подготовка учебного материала.
Правовые вопросы использования аутентичных аудиоматериалов.
Тема 20. Упражнения по обучению аудированию. Трудности и ошибки преподавателей при обучении аудированию и пути их преодоления.
Тема 21.Анализ разработки заданий к аудиотексту.
Тема 22.Популярные учебные пособия по обучению аудированию.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 10
Неделя 10
Тема 23. Обучение говорению. Виды говорения. Практика речи на русском языке. Уровневые требования к говорению. Диалог и монолог. Мотивация к говорению.
Тема 24.Упражнения по обучению говорению. Трудности и ошибки преподавателей при обучении говорению и пути их преодоления.
Тема 25. Популярные учебные пособия по обучению говорению.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 11
Неделя 11
Тема 26. Обучение письму. Обучение письму от руки. Техника письма. Печать на русской клавиатуре.
Обучение творческому письму. Требования по уровням (до В1).
Тема 27. Упражнения по обучению письму и письменной речи.
Трудности и ошибки преподавателей при обучении письму и пути их преодоления.
Тема 28.Популярные учебные пособия по обучению письму.
- Практическое задание
- Тест
+ вебинар "Вопрос-ответ"
(ответы на вопросы участников по прошедшим темам)
Неделя 12
Неделя 12
Тема 29. Процесс обучения как взаимодействие учеников и преподавателя. Характеристики участников учебного процесса. Учащийся как участник учебного процесса. Квалификационные требования к преподавателю иностранного языка.
Тема 30. Основные принципы планирования. План курса с учётом целей обучения.
Как написать план и технологическую карту урока. Типология уроков. Этапы и компоненты урока. Отбор учебного материала с учётом цели урока. Урок в учебники и реальный урок. Выбор заданий в соответствии с целью и материалом урока.
Тема 31. Анализ разработки урока.
Тема 32.Как выбрать базовый учебник.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 13
Неделя 13
Тема 33. Особенности онлайн урока.
- количество интерактивных заданий, необходимое и достаточное для достижения целей урока - наиболее полезные программы для разработки заданий
Тема 34. Современные интернет-технологиидля обучения иностранному языку, популярные и эффективные компьютерные программы, применение интернет-ресурсов в обучении.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 14
Неделя 14
Тема 35. Организация самостоятельной работы учеников.
Тема 36. Организация и проведения контроля.
Виды и формы контроля: входной, текущий, итоговый контроль. Особенности контрольного задания.
- Практическое задание
- Тест
Неделя 15
Неделя 15
Тема 37. Тест как средство контроля. Типы тестов.
Тема 38. Обзор учебных материалов по тестированию.
- Практическое задание
- Тест
+ вебинар "Вопрос-ответ"
(ответы на вопросы участников по прошедшим темам)
Неделя 16
Неделя 16
Практика
- просмотр и анализ реального онлайн-урока (в записи, по индивидуальному графику)
- подготовка собственного урока
Неделя 17
Неделя 17
Практика
- проведение собственного урока (по индивидуальному графику), самоанализ проведённого урока.
- вебинар (подведение итогов практики, ответы на вопросы)
- преддипломная консультация (онлайн)
- подготовка дипломной работы
Неделя 18
Неделя 18
Итоговая письменная работа
- подготовка дипломной работы
- экзамен (итоговый вебинар)
скачать подробную программу
Требования к участникам
Принять участие в программе могут российские и иностранные граждане, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Для иностранных специалистов необходимо владение русским языком на уровне не ниже ТРКИ-3 (С1).
Для получения диплома:
Для участия в программе необходимо будет прислать копии документов:
1. Сканированную (не фото) копию документа об образовании;
2. Сканированную (не фото) копию первой страницы паспорта (с ФИО и фотографией).
3. Для иностранных граждан - сконированную (не фото) копию подтверждения владение русским языком на уровне не ниже ТРКИ-3 (С1).
4. При разных фамилиях в документах необходимо предоставить обоснование разных фамилий (например, свидетельство о браке).
Документы должны быть на русском языке либо необходимо предоставить нотариально заверенную копию на русский язык.
Важно: При иностранном дипломе необходимо пройти процедуру признания диплома в России. Для каждой страны разные условия. Информация: https://nic.gov.ru/ru/proc/leg... .
Рекомендуем предварительно прислать документы на info@mirRKI.ru .
Образец заявки на обучение: https://disk.yandex.ru/i/ZpVk7...
Образец договора на обучение: https://disk.yandex.ru/i/lPcnQ...
Для получения сертификата или для участия в программе в качестве слушателя присылать документы не нужно.
Регистрация
Внимание! Оплатить курс необходимо не позднее, чем за 5 дней до начала курса!
Слушатель
33 000 руб.
- просмотр видеолекций
(теоретической части программы)
- участие в вебинарах вопрос-ответ
- материалы курса
Участник 1
(сертификат)
38 000 руб.
- просмотр видеолекций
- участие в вебинарах вопрос-ответ
- материалы курса
- домашние практические задания
- онлайн-тесты
- комментарии экспертов
- прохождение практики
- анализ реальных уроков
- проведение собственного урока
- самоанализ урока
- анализ практической части и урока
- сертификат участника на рус. и англ. языках
Участник 2
(диплом)
45 000 руб.
- просмотр видеолекций
- участие в вебинарах вопрос-ответ
- материалы курса
- домашние практические задания
- онлайн-тесты
- комментарии экспертов
- прохождение практики
- анализ реальных уроков
- проведение собственного урока
- самоанализ урока
- анализ практической части и урока
- дипломная работа
- диплом установленного образца о переподготовке
Отзывы
Я определенно буду советовать своим коллегам ваш курс переподготовки. Он очень информативен, практически направлен, не продолжителен по времени и, самое главное, стоит разумных денег.
Тукаева Г.С.
Участница курса 2022 г.
Из 10 баллов - 10.
Считаю, что такой курс будет полезен не только начинающему, но и опытному преподавателю, потому что в нем сконцентрировано, обобщено, систематизировано все самое лучшее, новое и интересное на сегодняшний день в методике обучения.
Мне все понравилось!!! Благодарю всех, кто принимал участие в моем обучении!!!
Карамышева Светлана Николаевна
Участница курса 2022 г.
Несомненный плюс программы - акцент не на теорию, а на практику. Практические задания действительно практические, с хорошей подробной обратной связью.
Белоконева Ксения Алексеевна
Участница курса 2022 г.
Курс был очень насыщенный, интенсивный и полезный в профессиональном плане.
Я обязательно посоветую этот курс коллегам, так как он организован профессионалами на хорошем уровне.
Лычагина Ольга Владимировна
Участница курса 2022 г.
Ваша заявка зарегистрирована. Спасибо!
На вашу почту отправлено письмо с информацией. Если письмо не пришло в течение 10 минут - заполните форму еще раз (в электронном адресе могла быть опечатка).
По всем вопросам: Анастасия Акулич info@mirRKI.ru +79215817499.
Вы можете ознакомиться с другими курсами нашего центра: https://mirrki.ru/courses или выбрать наши учебные пособия: http://www.zlat.spb.ru .
Бонусы
- 10% скидки на продукцию Златоуста при заказе в офисах или в интернет-магазине в течение месяца после окончания курса.
- 10% скидки на продукцию Златоуста в электронном формате на платформе "Златоуст" https://rki.zlat.spb.ru/ в течение месяца после окончания курса .
- 15% скидки на курсы повышения квалификации до конца года https://mirrki.ru/courses